Я в состоянии неконтролируемой мрачности. На этот раз у меня даже причина есть.
Я _н_е_н_а_в_и_ж_у_ мыть посуду!
Потому, что в это время папа делает звук телика втрое громче. Шум воды ему, видите ли мешает. А то что я глохну уже от этого телика, он не понимает. Телик включен у нас целый день. Часов до двух ночи. И сквозь стену я его слышу великолепно. Целый день. И реклама, и новости, и низкопробные боевички, и еще более низкопробные аншлаговки. Особенно любят родители сериал про каких-то частных детективов - степень отторжения его столь велика, что я даже не могу назвать имена основных персонажей. Я его только слышу, но я уверена, что в кадре то и дело мелькают бумажки с текстом. Потому что так хреново играть не в человеческих силах. С настолько вымученными, неестественными интонациями можно только читать текст с куска рваной, грязной туалетной бумаги. Впервые, причем. И актеры и сценарист заслуживают немедленного расстрела тупыми арбалетными болтами. Сериал этот идет большую часть дня. Серия за серией. Родители смотрят его пока готовят, пока отдыхают, пока едят и даже укладываясь подремать на диване. Более того, они не выключают телик, даже когда уходят из дома! (-КАКОГО ХУЯ??? Почему, мам, пап? - Ну, я забываю же... Ну, я думал, ты слышишь и тебе интересно...)
Они не выходят погулять. Мама три года не выходила зимой на лыжах. Папа гораздо больше не ездил на зимнюю рыбалку. Пока на улице снежок, дома работает телик. Там орут полупьяные бабы, обвиняя мужей в неверности. Там судья рассуждает, сколько дать отморозку с ножом, ради телефона убившего девушку. Там льется кровь и слезы, и большая часть их фальшивы до омерзения. Я признаю, что искусство нужно для вызывания эмоций, что для этого бывает необходимо погружать зрителя в боль. Но это должно быть искусство, а не круглосуточный ширпотреб.
Мои родители, дорогие, горячо любимые люди, за последние два года превратились в тупых неповоротливых животных, которые способны только пялиться в экран. Они слепнут и глохнут на глазах. Они не понимают этого. Они почти не переключают каналы. Они не понимают этого. Им все равно уже, что смотреть, лишь бы смотреть хоть что-то. Они не запоминают, того что смотрят. Они не получают от этого радостных эмоций - лишь придуманную кем-то фальшивую, суррогатную ненависть и боль. Обилие льющейся информации вызывает у них лишь утомление - они не понимают этого. Они продолжают смотреть. Они лишь смотрят, но не видят. Ни фальши, ни мерзости того, что на экране, ни весны, которая за окном.

И я не могу им этого объяснить. Не умею. Или они не умеют меня слышать, не знаю. Иногда мне хочется плакать, иногда - заорать матом. Но я сдержанная. Пока я соберусь что-нибудь сказать, я успеваю остыть, и говорю совсем другое.

А еще меня очень умиляет (нет, серьезно умиляет) папина привычка, спохватываясь, приглушать звук, когда на экране романтика, а я вдруг прохожу мимо. Вот когда там выстрелы, погони, семейные скандалы с пьянством и блядством, грязные ссоры, изнасилованные дети, расстрелянные заложники и жертвы природных бедствий - все в порядке, можно еще и погромче подкрутить. А когда парень целует девушку в щечку - все, пиздец детской психике.

Мне хочется взять и уебать. Я не выключаю свет - я бью кулаком выключатель. Я открываю дверь исключительно с ноги, вещи не кладу, а швыряю. Мне нужно хоть как-то выплеснуть злобу, и этот пост тоже подчинен этой цели.
Глаша, милая Глаша, одна ты меня понимаешь...

А еще злоба отнимает удивительно много сил и времени. Это самое плохое.

@темы: итоги дня, бесилочки